Трудовая слава
  • Рус Тат
  • Уроки по-сингапурски

    Сфера образования стремительно развивается. Современные инновационные технологии, введение электронных журналов и дневников, ЕГЭ в конце 11-го и ГИА в конце 9-го классов - и это еще далеко не все новшества, которые были внедрены в современный образовательный процесс. Недавно нам стало известно, что учащихся будут обучать теперь еще и по сингапурским...

    Сфера образования стремительно развивается. Современные инновационные технологии, введение электронных журналов и дневников, ЕГЭ в конце 11-го и ГИА в конце 9-го классов - и это еще далеко не все новшества, которые были внедрены в современный образовательный процесс. Недавно нам стало известно, что учащихся будут обучать теперь еще и по сингапурским обучающим стуктурам. В чем же их особенность? Об этом директор Информационно-методического центра Диляра Ганиева рассказала нам следующее.

    - Главная особенность обучающих структур в том, что на уроке с их использованием не удастся отсидеться никому, каждого школьника спросят и каждого оценят. Центром класса будет являться ученик, а не учитель. Активные структуры призваны развивать в учащихся множество личностных качеств, которые должны помочь им во взрослой жизни, - отметила Диляра Ганиева. - Этому способствуют четыре основных принципа: позитивная взаимозависимость, индивидуальная ответственность, равное участие, одновременное взаимодействие.

    Наша республика уже несколько лет успешно сотрудничает с сингапурской компанией "Educare". В августе компания провела тренинги по активным формам преподавания. В них приняли участие и получили сертификаты 9 методистов из нашего района. В соответствии с планом за три года все педагоги будут обязаны пройти эти курсы. В связи с этим мы уже начали приобщать педагогов к приемам активных структур. В первом этапе тренингов участвовали в общем счете 420 учителей из 10 школ нашего района. В течение двух дней они изучали построение урока в соответствии с требованиями времени, активные структуры, способствующие еще более эффективному освоению учебной программы учащимися.

    На время тренингов учителя перевоплотились в учеников. Они были не только слушателями, но и их активными участниками. Задания выполнялись в группах, и в парах. К примеру, при реализации структуры "Mix-Pair-Share" звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету. Когда музыка остановится, они должны образовать пару с ближайшим к ним учеником и затем отвечать на вопросы по теме урока. Задания они выполняют стоя, а не сидя. Ведь в вертикальном положении в мозг кислород поступает лучше. То есть улучшается его работа, а следовательно, и результаты выше. Эта структура эффективна на любых уроках.

    Некоторые из родителей интересовались, не отразится ли новая структура обучения на результатах ЕГЭ. Разумеется, нет. Практикуя сингапурскую структуру, можно использовать те же тесты. Каждый педагог готовит уроки с учетом возрастных особенностей своих учащихся. Сингапурское обучение включает множество структур. Каждый педагог может выбрать наиболее подходящую для преподавания именно его предмета структуру. К примеру, на уроках по гуманитарным дисциплинам наилучшие результаты даст структура "Timed-Pair-Share". Согласно ней учащиеся за определенное время по-очереди должны ответить на вопрос учителя. Особенность заключается в том, что от учащихся здесь потребуется еще и умение слушать. Так как им предстоит повторить еще и предыдущие ответы своих партнеров.

    В основу федеральных государственных образовательных стандартов заложена близкая к системной работе технология организации учебно-воспитательного процесса. Сингапурские обучающие структуры основаны на принципах именно этой технологии.

    Убеждены, что в будущем во всех образовательных учреждениях успешно освоят сингапурские обучающие структуры.

    Алсу ИДРИСОВА

    Реклама
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: