Трудовая слава
  • Рус Тат
  • Только ли «двойка» всему виной?

    Убийство учителя учеником, которое было совершено в одной из московских школ, прогремело на всю страну. Ужасает, что преступление совершил образцовый в прилежании учащийся, который учился на одни "5", а не какой-нибудь двоечник. Ведь морально здоровый человек никогда не пойдет на убийство, в особенности передовик учебы. В американских школах такие случаи...

    Убийство учителя учеником, которое было совершено в одной из московских школ, прогремело на всю страну. Ужасает, что преступление совершил образцовый в прилежании учащийся, который учился на одни "5", а не какой-нибудь двоечник. Ведь морально здоровый человек никогда не пойдет на убийство, в особенности передовик учебы. В американских школах такие случаи уже происходили неоднократно, о них мы уже наслышаны благодаря средствам массовой информации и Интернету. Современное телевидение совращает наши умы лжеценностями и зомбирует их бесконечными сценами насилия. Духовные ценности отошли на второй план, каждый думает лишь о том, как поплотнее набить свой карман и добиться высокого положения в обществе.

    Между современными школами и советскими колоссальная разница. И учителя, и ученики сейчас совершенно другие. Советская система образования в свое время считалась одной из лучших в мире. Поэтому и наука у нас двигалась вперед семимильными шагами. Исходя из своего 40-летнего педагогического опыта, хочу сказать: советские учителя выполняли колоссальный объем работы, и не гнались за большими деньгами. Большое внимание педагог уделял прогнозированию становления личности ребенка, развитию его способностей и дарований. В этих целях изучался и активно внедрялся в практику передовой опыт. Уроки строились так, чтобы заинтересовать учащихся. Для учителя было важно не только обогатить багаж знаний молодого поколения, но и его духовно-нравственное воспитание. Одним словом, советские учителя активно сеяли разумное, доброе, вечное…

    Не говоря уже о том, что помимо учебной нагрузки на учителе лежала еще и общественная работа. А в современных школах все свелось к бумажной волоките. Складывается впечатление, что для некоторых из нынешних учителей лишь бы скоротать время в школе. И ученики нынче другие. Отдельные ученики на уроках ведут себя безобразно, и сами учиться не хотят, и другим получать знания мешают. Учеба - это труд, который не каждому под силу. Современная молодежь сейчас хочет хорошо жить, не прилагая к этому больших усилий. Введение единых государственных экзаменов дало шанс детям из малообеспеченных и среднего достатка семей поступить в бюджетные отделения рейтинговых вузов страны. Это в определенной степени побудило молодое поколение учиться более прилежно. И вместе с тем хватает примеров нечестных способов сдачи ЕГЭ, мошенничеств с его результатами.

    Реклама

    Подростковый возраст - это переломный момент в развитии личности каждого. Психоэмоциональное состояние ребенка в этот период неустойчиво и определяется множеством факторов. Оно характеризуется стремлением подростка к взрослости, и в то же время он отвергает авторитет взрослых, хочет, чтобы с ним считались и разговаривали на равных. В противном случае, возникают конфликты и вспышки агрессии. Поэтому важно не поучать ребенка, а быть ему учителем, наставником, другом.

    Образцовый в учебе ребенок может и не быть совершенен в духовно-нравственном смысле. Оттого, что их постоянно хвалят, ставят в пример другим, отличники могут стать эгоистичными, очерстветь сердцем. Некоторые из них непреклонно уверены в своей правоте и не приемлют никаких возражений в свой адрес. Нет никаких гарантий, что передовик учебы не встанет на путь преступления. Прежде трудные подростки, с которыми приходилось постоянно вести разъяснительную работу, в сравнении с другими растут даже более человечными.

    И прежде были случаи, когда обиженные ученики, наказанные учителем, стремились ему отомстить. Могли обмазать стул учителя мелом, подложить кнопку, тайком приклеить на спину учителю обидные слова на листке бумаги, писали оскорбления на стенах в коридоре, затапливали классный кабинет и многое другое. Такие отморозки, повзрослев, и собственным родителям принесли много горя. Но пока те были маленькими, родители не видели изъянов в своих детях и обвиняли во всем самого учителя. А в результате оказали своим же детям медвежью услугу, вместо того, чтобы помешать им скатиться по наклонной.

    Для многих современных детей общечеловеческие ценности - пустой звук. Хорошие оценки в дневнике для них куда важнее. Чтобы изменить ситуацию, нужно измениться самим школам.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: