Трудовая слава
  • Рус Тат
  • Стоит ли бояться полетов?

    Новость о крушении 17 ноября в аэропорту в Казани самолета Боинг-737, в котором погибли все пассажиры и члены экипажа, потрясла каждого. Это стало трагедией для всей республики. Я и сама вспомнила свои полеты, и то, как у меня душа уходила в пятки, когда самолет попадал в воздушные ямы. Оказывается, ощущать...

    Новость о крушении 17 ноября в аэропорту в Казани самолета Боинг-737, в котором погибли все пассажиры и члены экипажа, потрясла каждого. Это стало трагедией для всей республики. Я и сама вспомнила свои полеты, и то, как у меня душа уходила в пятки, когда самолет попадал в воздушные ямы. Оказывается, ощущать твердую почву под ногами очень приятно.

    Мы поинтересовались у наших читателей, летали ли они на самолете и какие ощущения при этом испытали?

    Расим Тимергалиев, деревня Рудник:

    -И в советское время, и в настоящем мне много раз приходилось летать на самолетах. Летал на самолетах ТУ, АН, ЯК и на аэробусе. На самолете Боинг я совершал перелет за границу. Скажем, когда летал отдыхать в Доминиканскую республику, целых 12 часов провел в воздухе. Когда впервые увидел этот самолет, был потрясен его размерами. Я тогда еще подумал, как этот железный гигант может подняться в воздух? Страха не было. По-моему, самолет - самое надежное транспортное средство. В отличие от наших соотечественников, люди других стран очень часто пользуются воздушным транспортом. Только представьте: в мире каждые 7 секунд в воздух поднимается один Боинг. В год может случиться одно-два крушения. А ведь ДТП на дорогах происходит куда больше, в них гибнут тысячи людей. Конечно, я могу согласиться с тем, что самолеты у нас устаревшие.

    Наиля Зарипова, деревня Туембаш:

    -Так как я сама летала на самолетах, тяжело переживаю по поводу крушения самолета в казанском аэропорту. Уже все глаза выплакала. Мы прожили 28 лет в поселке Удачный в Якутии. Раз в два года летали в отпуск в родную деревню. В начале 80-х пришлось лететь тремя самолетами: с тремя пересадками из Мирного в Москву, из Москвы в Казань. Позже открылся прямой рейс, начали летать с двумя пересадками. Летали и на Боингах. Вот и считайте, примерно сколько раз за эти годы нам пришлось пересечь воздушное пространство. Слава Богу, несчастных случаев не было. Однажды перед посадкой наш самолет сделал несколько кругов над взлетной полосой, но мы тогда не обратили на это внимания. Только потом узнали, что были какие-то неполадки с самолетом и поэтому не успели испугаться. Как-то раз в сильный ураган нас не приняли в казанском аэропорту, тогда наш самолет сделал вынужденную посадку в Нижнем Новгороде. В другой раз, когда уже приближались к Казани, в салоне прозвучал взволнованный голос: «Медики среди пассажиров есть?» У одной из пассажирок, оказывается, начались родовые схватки. Не долетев до Казани, самолет совершил вынужденную посадку в каком-то другом городе, где уже ожидали машины «Скорой помощи». Села бы я сейчас в самолет? При необходимости, наверное, да. Я верю в рок. Как говорится, чему быть, того не миновать.

    Гульназ, Кукмор:

    -Я была маленькой, когда летела с родителями из Сибири. Вдруг наш самолет накренился, его начало трясти, он стал раскачиваться из стороны в сторону. Стало понятно, что пилот потерял управление. Сказали, что отказал один двигатель. В салоне началась паника: люди плакали, прощались друг с другом. Призыв стюардесс к спокойствию не подействовал на людей. А я заплакала потому, что было жалко собачку, которую держала в руках. К счастью, самолет смог успешно приземлиться. После этого случая, я решила, что ни шагу на борт самолета не сделаю. Но куда там! Столько раз после этого пришлось летать, в том числе и на Боингах. А вот моя сослуживица отказалась от поездки на Кипр, во Францию из-за боязни полетов. Хотя сын уже успел приобрести для нее путевки.

    Николай Михайлов, Поч.Сутер:

    -Пришлось летать в начале 80-х на самолетах ТУ, АН. Особенно запомнился полет из Челябинска в Москву, я тогда возвращался из армии. Самолет, по-моему, самое комфортное транспортное средство. Он намного сокращает время пребывания в пути.

    Очень жалко людей, погибших в авиакатастрофе в Казани. Вот просмотрел список погибших, оказывается, большинство из них - молодые люди. Но я полагаю, что из-за одного случая не нужно отказываться от полетов вовсе. Когда нужно срочно преодолеть большое расстояние, не до боязни.

    Опрос провела Гульзифар МИНИХАНОВА

    фото www.1tvnet.ru

    Реклама
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: