Трудовая слава
  • Рус Тат
  • Пять новинок АвтоВАЗа: перспективы в Казани

    До 2017 года Волжский автомобильный завод планирует начать выпуск сразу пяти новых моделей автомобилей. Львиную долю новинок составят кроссоверы. Корреспондент KazanFirst попытался проанализировать перспективы таких машин в Татарстане. До 2017 года Волжский автомобильный завод планирует начать выпуск сразу пяти новых моделей автомобилей. Львиную долю новинок составят кроссоверы. Корреспондент KazanFirst попытался...

    До 2017 года Волжский автомобильный завод планирует начать выпуск сразу пяти новых моделей автомобилей. Львиную долю новинок составят кроссоверы. Корреспондент KazanFirst попытался проанализировать перспективы таких машин в Татарстане.

    До 2017 года Волжский автомобильный завод планирует начать выпуск сразу пяти новых моделей автомобилей. Львиную долю новинок составят кроссоверы. Корреспондент KazanFirst попытался проанализировать перспективы таких машин в Татарстане.

    Согласно разработанной совместно с французами концепции, АвтоВАЗ примерно раз в полгода должен радовать россиян новыми автомобилями. Только за последние 2-3 года предприятие вывело на рынок Lada Largus, Lada Granta, Lada Kalina-2 и обновленную Lada Priora.

    Впрочем, несмотря на все усилия, популярность отечественных машин тает с каждым годом. Причин тому масса: высокие цены, сопоставимые с новыми иномарками начального уровня, лотерейное качество, спорный дизайн, негативный имидж, складывающийся десятилетиями и высокая степень доступности иностранных автомобилей с большим остаточным ресурсом.

    Это раньше машины «укатывали» в ноль. Теперь смена автомобиля - вопрос моды и на «вторичке» вполне можно подыскать неплохой импортный вариант за 300-350 т.р. учитывая, что новые Лады в своей цене доходят до 500 т.р.

    Все перечисленные условия заставляют завод в Тольятти постоянно снижать объем производства и даже устраивать административные отпуска рабочим, несмотря на французские технологии и государственные деньги. В этом году снижение продаж ВАЗа составит примерно 15%. В абсолютных числах завод недопродаст около 60 000 автомобилей(!)

    Еще одной важной тенденцией рынка, на которую тольяттинцы так и не смоли своевременно отреагировать, стала мода на кроссоверы. Вкупе с возросшим благосостоянием россиян, в крупных городах это обернулось большой бедой для предприятия.

    В стране без дорог и дворников иметь высокую, безопасную и, по возможности, полноприводную машину хочется всем. Раньше и денег не было, и громоздкие рамные внедорожники были прожорливыми. В середине 2000-х ситуация поменялась - на рынок стали приходить симпатичные кроссоверы, построенные на базе автомобилей Гольф-класса, судьбоносным стало появление бестселлера Renault Duster.

    Народ оценил новую фишку с внедорожностью для бедных и массово стал закупать такие автомобили. Да, «рожа» страшновата, зато за 500 т.р. можно купить надежный кроссовер с расходом топлива в 10 литров на сотню и клиренсом в 20 сантиметров.

    Неповоротливый с советских времен АвтоВАЗ, несмотря на свою дружбу с Renault, новую тенденцию «проспал». Предложить что-то подобное Дастеру быстро не получилось. Старая Нива - удел энтузиастов, Chevrolet NIVA - морально устарела. Да и не соответствуют эти машины имиджу городского паркетника. Расширенные возможности на бездорожье сковывают их городские способности.

    Неделю назад менеджмент АвтоВАЗа признал свое упущение. Находясь в панике от спада продаж, они даже хотели «замутить» полноприводные версии своих легковушек, однако быстро одумались - ведь такие модели оказались бы дороже Дастера.

    Ситуация сложная. Заводу срочно нужен народный кроссовер. Его-то и планируется поставить на конвейер в ближайшие пару лет.

    Начальник пресс-центра «АвтоВАЗа» Александр Шмыгов на днях открыто заявил журналистам, что наработки по концепту Lada X RAY получат живое продолжение в реальных машинах.

    Однако вместо ожидаемого кроссовера первой новинкой АвтоВАЗа станет очередная легковушка B-класса, коих в линейке тольяттинцев около десяти.

    Реклама

    Речь идет о проекте LADA B (ВАЗ-2180). Нарисованный с нуля автомобиль придет на замену Приоре. Машину создадут при участии французской стороны. По размерам модель вплотную приблизится к стандартам С-класса, позже на ее основе, возможно, будет разработан и полноценный вазовский С-класс.

    Обоснованность идеи выпуска очередной легковушки на фоне падения интереса к Грантам и Калинам вызывает сомнения. Складывается впечатление, что завод, разогнавшись, просто не может остановиться. Предприятию не хватает пластичности для быстрой перестройки под новые задачи. LADA B (2180) получит два двигателя от прототипа «ВАЗ-2116 Силуэт». Речь о 1,8-литровом силовом агрегате мощностью 116 и 122 л.с. Эта машина появится в свободной продаже уже через 12-15 месяцев.

    Хорошая новость заключается в том, что до 2017 года АвтоВАЗ обещает-таки разработать и произвести два кроссовера и один полноценный внедорожник. Это модели LADA BM-hatch, LADA B-Cross SUV и LADA C-Cross.

    LADA BM-hatch, по нашим данным, будет представлять из себя нечто похожее на Рено Сандеро Cтепвей - высокий хэтчбек, только с приводом 4х4 и мордой от концепта Lada XRAY. Предварительная цена новинки 400-500 т.р.

    LADA B-Cross SUV, опять же по слухам, будет являться вольным прочтением Рено Дастер. Полноценный городской кроссовер.

    Наконец, LADA C-Cross, выход которого намечен на 2017 год, станет самой дорогой и крупной машиной в линейке предприятия. Предположительно цена этого автомобиля перевалит за миллион рублей.

    В самую последнюю очередь завод приступит к реализации идеи Лады Гольф-класса. Эту машину нам еще ждать и ждать.

    Таим образом большой интригой ближайших лет станет гонка АвтоВАЗа со временем. Что наступит раньше: полное разорение или выход адекватных паркетников с приличным качеством?

    Если говорить о положении дел Волжского автозавода в Казани, то можно заметить, что у нас, как и везде, предприятие теряет свою популярность.

    Этот год столица Татарстана, скорее всего, закроет с рекордными общими цифрами продаж автомобилей, под 50 000 экземпляров. Город станет лидером России по числу приобретенных новых автомобилей, но вот от лидерства Лады у нас как нигде куски отгрызают Kia и Hyundai.

    По предварительным оценкам, в Казани будет реализовано чуть более 10 000 машин марки Lada (-12%), 5 300 машин марки Kia (+51%), 3 900 Hyundai (+112%). А учитывая, что две последние марки принадлежат одному концерну и даже имеют совместный завод Hyundai-Kia в Петербурге, дела у АвтоВАЗа в Казани очень плохи.

    Крупные города России очень любят кроссоверы. Фактически, каждая третья машина из продающихся здесь имеет увеличенный клиренс, а чаще всего и полный привод. Волжскому заводу просто необходим кроссовер для покорения таких миллионников, как Казань.

    Воспримет ли рынок кроссовер от АвтоВАЗа? При грамотном позиционировании и при сохранении тенденции к улучшению качества, да! Особенно если цена настоящей полноприводной машины будет в районе 450-500т.р. Народ же ездит на китайских внедорожниках, а тут свое, родное.

    Важно, чтобы завод своим ценником не оставлял людям выбора. А доказав свою состоятельность в небольших паркетниках, можно смело двигаться и к нормальным внедорожникам. Этап для завода судьбоносный. Либо он, как румынская Дачия, под руководством французов выкарабкается и станет любимой национальной маркой, либо развалится под собственным весом. В любом случае, понаблюдать любопытно…

    Источник http://kazanfirst.ru/feed/10193

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: