Трудовая слава
  • Рус Тат
  • Не будем равнодушными!

    Организатором этой встречи является межрайонный филиал ООО обязательного медицинского страхования «Ак Барс - Мед» в Елабуге.

    Реклама

    За круглым столом собрались воспользовавшиеся услугами обязательного медицинского страхования кукморяне Зиннур Газизов (Копки), Павел Александров (Лубяны), Сария Гильмутдинова (Киндеркуль), Нуретдин Фаляхов, Миннахмет Закиев, Роберт Хабибрахманов (все трое из Кукмора), Мияссар Мансуров (председатель районного Совета ветеранов), Равиль Нигматзянов (председатель районного Общества инвалидов), корреспондент районной газеты Азат Сабитов, директор филиала страховой компании «Ак Барс - Мед» в Елабуге Алена Ахметова, главный специалист этого же общества Эльвира Краснова, главный специалист Общества в Кукморе Эльмира Гаязова, главврач ЦРБ Равиль Халиев, его заместители Раиф Муртазин и Рашат Зиганшин, чтобы побеседовать о защите прав граждан, являющихся клиентами обязательного медицинского страхования.
    По словам представителя Общества обязательного медицинского страхования «Ак Барс Мед» А.Ахметовой, в преддверии этой встречи сотрудники общества провели опрос о деятельности Кукморской ЦРБ. В нем приняли участие 60 респондентов, результаты следующие. Разумеется, нельзя считать их абсолютно точным отображением действительности. 80 процентов респондентов довольны графиком приема больных. Порядок работы с больными в регистратуре положительно оценило 87 процентов участвовавших в опросе. Работой лаборатории, кабинетов УЗИ, ЭКГ, рентгеновского кабинета довольны 57 процентов. Лишь 42 процента респондентов оценили отношение врачей поликлиники к пациентам как «уважительное, внимательное». 33 процента респондентов поделились с тем, что предложили деньги за оказание медицинской помощи. Участники опроса деятельность поликлиники по пятибалльной шкале оценили следующим образом: «5» - 23 процента, «4» - 23 процента, «3» - 40 процентов, «2» - 8 процентов, «1» - 2 процента, воздержались от ответа - 4 процента.
    С января по декабрь этого года в компанию обязательного медицинского страхования с просьбой защитить их интересы в споре с Кукморской ЦРБ обратилось 102 человека. Из них 32 - с жалобами на работу медицинского учреждения, 19 - по поводу отказа от медицинских услуг, 10 - с жалобами на качество оказания медицинских услуг, 7 - с жалобами на вымогание с них взятки, 1 - по поводу обеспечения лекарствами, 6 - получения медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, 4 - относительно выбора лечебного учреждения, 26 - с другими вопросами.
    С.Гильмутдинова: - Мой ребенок страдает от приступов аллергии. Во время ночных приступов даже если вызвать машину «Скорой помощи», она не приезжает. Приходится нанимать такси. Случись прийти на прием к врачу, за каждый анализ приходится платить.
    Р.Халиев: - Машину «Скорой помощи» можно вызвать и из деревень. Но для этого нужно, чтобы местный фельдшер осмотрел больного и посчитал вызов машины «Скорой помощи» необходимым. Что касается анализа крови, ЭКГ, УЗИ, если врач посчитает их срочными, они делаются бесплатно. В обратном случае согласно государственной гарантии бесплатной медицинской помощи анализы делаются в течение месяца в порядке очереди. Если пациент желает получить результаты анализа сразу же, анализы будут платными.
    Возьмем, к примеру, УЗИ. Местный врач месячную норму в среднем перевыполняет в три раза. Я, как главврач, не могу заставлять его перерабатывать. Поэтому, если хотите сделать анализы бесплатно, записывайтесь в очередь и ожидайте месяц, чтобы не платить за них!
    С.Гильмутдинова: - Я же обращаюсь, когда у ребенка приступ. Как же они могут быть несрочными!
    А.Ахметова: - Ваш случай следует рассмотреть отдельно. Приходите с чеками об оплате и медицинской карточкой вашего ребенка, придем к консенсусу.
    П.Александров: - В флюорографический кабинет большие очереди. Нельзя ли организовать выезд врачей-рентгенологов в отдаленные поселениям, скажем, в Лубяны?
    Р.Халиев: - Мобильный рентген-кабинет на базе «КамАЗа» вышел из строя вследствие поломки. Подобных кабинетов в республике только три. Поэтому рассчитывать на выезд на места в целях флюорографического обследования населения, думаю, не приходится. Флюорографию проходить необходимо каждому, это нужно в первую очередь для себя. Эта процедура недолгая. После обеда и по субботам очередей в кабинет флюорографии, можно сказать, не бывает.
    Рано или поздно мы все равно перейдем на западную модель здравоохранения. Там поддерживается активная позиция больного. Больному, четко выполняющему предписания врача, даже делаются скидки на получение лекарства.
    З.Газизов: - В нашем Большесардекском поселении проживает более 800 инвалидов. Чтобы справиться об их здоровье, состоянии, оказать помощь, я пользуюсь своим частным транспортом. Никто ни бензин, ни машину не представляет.
    А.Ахметова: - Это входит в ведение Министерства социальной защиты, мы доведем ваш вопрос до их сведения.
    З.Газизов: - Когда откроется Большесардекская участковая больница?
    Р.Халиев: - Та, что была закрыта, уже вряд ли откроется. Вот получили сверху указание сократить в следующем году в центральной больнице 33 койко-места в стационаре.
    М.Мансуров: - Как это сократить? По чьему распоряжению это делается?
    Р.Халиев: - Директивные распоряжения мы получаем от правительственных органов. Недавно я побывал в Испании и ознакомился с тамошней организацией здравоохранения. В городе, в котором проживает 250 тысяч человек, всего лишь 50 врачей, 300 стационарных койко-мест. Пациент, которому после обследования врача назначили УЗИ, может ожидать своей очереди до 180 дней. Срочные анализы делаются платно.
    М.Закиев: - Отдыхающие в санаториях по социальным путевкам приезжают недовольными.
    Р.Мухарлямов: - В настоящее время врачи, выписывая пациенту справку о необходимости прохождения лечения в санатории, указывают не название санатория, а, скажем, направление, в котором требуется лечение. К примеру, по сердечно-сосудистым заболеваниям, проблемам с опорно-двигательным аппаратом, дыхательным заболеваниям. Какой санаторий и в каких условиях может реализовать социальные путевки - назначает государство по результатам тендерного конкурса. Тендерная комиссия, разумеется, отдает предпочтение санаторию, который согласен реализовать путевку по более низкой цене…
    З.Газизов: - Прежде в деревнях проводился выездной прием больных. За приезд к врачу на прием приходило до 300 человек. Огромное спасибо руководству ЦРБ.
    Р.Мухарлямов: - Это плановое мероприятие в вашем поселении будет проведено в декабре.
    Н.Фаляхов: - Людей беспокоят длинные очереди к врачам.
    Р.Зиганшин: - Люди из сел приезжают на автобусах в 7 утра и стараются успеть на обеденный автобус. Если бы жители поселка приходили в поликлинику после обеда, и для врачей, и для больных было бы лучше.
    Н.Фаляхов: - Больше всего ожидающих в очереди больных раздражает, что люди в белых халатах проводят «своих» к врачу без очереди.
    Р.Халиев: - Мы против подобного. Недавно один медработник был уволен именно по этой причине.
    Н.Фаляхов: - Когда я был в больнице, два пациента вышли после приема от одного и того же врача, возмущенные его высокомерным с ними обращением. Оказывается, эта же врач ведет платный прием - поговаривают, что когда принимает больных платно, она намного любезнее.
    П.Александров: - И я побывал у нее на приеме, была очень обходительной, любезной.
    Р.Халиев: - Я понимаю, о ком вы говорите. Этот врач уже привлекалась к административной ответственности. Однако это основной специалист, в поликлинике других нет, временно придется потерпеть.
    М.Закиев: - Когда возникает необходимость поехать в республиканскую клиническую больницу, некоторые анализы мы делаем в клинике Вятских Полян. В РКБ их не принимают, поскольку они сделаны в другой области.
    А.Ахметова: - Принимать должны, при возникновении проблем обращайтесь на наш «телефон доверия». 8-800-100-03-30.
    М.Закиев: - Форма полисов обязательного медицинского страхования нового образца весьма неудобна, чтобы их носить с собой.
    А.Ахметова: - Новая форма и нам самим не очень нравится. Но сейчас с ним можно обратиться за медицинской помощью в любое медицинское учреждение, в каком бы уголке России оно не находилось. В будущем планируется внедрить электронные социальные карты. Тогда не нужно будет носить с собой документы в большом количестве.
    Р.Халиев: - В Москве могут не принять и с новыми полисами. Поскольку в столице стоимость медицинских услуг значительно выше, нужно иметь это в виду.
    М.Мансуров: - Медработники играют в обществе важную роль, несут полезную функцию. Они достойны более высокой заработной платы.
    Р.Халиев: - Руководители страны обещают, что в ближайшем будущем заработная плата медиков значительно вырастет.
    Р.Хабибрахманов: - В последние годы многое сделано по повышению качества оказания услуг населению. В Таишево заработал новый ФАП, многое сделано в ЦРБ. За все это люди благодарны. В восточной зоне поселка (в стоматологической поликлинике) был пункт оказания медицинской помощи. Нельзя ли его восстановить?
    Р.Халиев: - Мы связаны штатным расписанием, сомнительно, что его увеличат.
    А.Ахметова: - Обобщив прозвучавшие здесь высказывания и подготовив необходимые предложения, мы обратимся в соответствующие инстанции.
    Самое главное: чтобы люди, а в особенности больные, чувствовали заботу о себе. Какие бы проблемы ни возникли, обращайтесь к нам, поможем.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: