Трудовая слава
  • Рус Тат
  • Как потребителю защитить свои права

    Если купленный товар оказался неисправным, а услуга по договору подряда оказана некачественно, - воспользуйтесь своими правами в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».

    Реклама

    Как правило, покупатель, который обнаружил в товаре или услуге недостаток, заявляет продавцу о своих претензиях и в ряде случаев этого действительно бывает достаточно, продавец может практически сразу же их удовлетворить, однако так происходит далеко не всегда, необходимо перевести переговоры в «официальную стадию». И от того, насколько правильно потребитель составит претензию, во многом зависит получение положительного результата.
    В претензии формируются основные требования потребителя, изменить их позднее без достаточных к тому оснований сложно, а часто практически невозможно.
    Некорректная формулировка претензии позволяет продавцу использовать такие недочеты в своих интересах. На практике нередки случаи, когда в судах потребители не могли обосновать законность и своевременность предъявления своих требований в связи с тем, что претензии не оформлялись письменно или отсутствовали доказательства предъявления их ответчикам.
    И напротив, грамотно составленная претензия практически всегда влечет за собой полное удовлетворение исковых требований.
    При предъявлении претензии необходимо учитывать следующие правила:
    Прежде всего, в претензии должно быть точно указано, кому она адресована.
    В случае если подача претензии обусловлена необходимостью обмена (возврата) товара надлежащего качества, то покупатель должен обратиться к продавцу, у которого был приобретен этот товар. Однако покупатель вправе обратиться с претензией в любой из магазинов торговой сети при условии, что они действуют от одного и того же юридического лица или индивидуального предпринимателя. Претензия предъявляется не конкретной торговой точке, в которой был приобретен товар, а юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Торговая точка в данном случае служит лишь местом предъявления претензии.
    В претензии необходимо также указать статус адресата (продавец, изготовитель), наименование юридического лица или инициалы и фамилию индивидуального предпринимателя, место их нахождения.
    Эту информацию можно получить из кассового и товарного чека, а также из документации, прилагаемой к товару, или размещенной на специальном стенде для потребителей, оформленном в торговой точке.
    Поскольку продавцом, изготовителем в любом случае является не торговая точка, а конкретное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, потребитель обязан уведомить надлежащим образом именно его. Однако направить претензию на адрес магазина, в котором приобретался товар, тоже можно, и это абсолютно законно. Претензию лучше выслать почтой с уведомлением о вручении, это будет служить доказательством того, что претензия предъявлена должным образом.
    В претензии необходимо также указать сведения о потребителе: инициалы и фамилию, фактический адрес, а также контактный телефон. В тексте претензии должна содержаться информация, когда и где приобретался товар, точные характеристики товара, его наименование, артикул, размер, модель, серийный номер и т.п. Затем необходимо указать сведения о наличии гарантийного срока. После этого подробно описать недостаток товара или указать, что именно не устраивает в товаре или оказанной услуге.
    Самая важная часть претензии - требование потребителя. Оно должно быть сформулировано предельно четко, подкреплено ссылками на действующее законодательство.
    На претензии также следует указать дату ее составления и поставить подпись.
    К претензии рекомендуется приложить копии документов, подтверждающих изложенные в претензии факты. Это могут быть кассовые или товарные чеки, акты осмотров технической (сервисной) службой, гарантийный талон и т.п.
    Правильно составленная претензия - это больше половины успеха в борьбе за нарушенные права потребителя.
    После того, как претензия предъявлена, в определенные законом сроки требования, заявленные в ней, должны быть удовлетворены. При отказе в удовлетворении предъявленных требований еще раз оцените правомерность своих требований, и обращайтесь в суд.
    Вы можете обратиться в суд самостоятельно, а также при содействии специалистов Арского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан, которые окажут помощь в подготовке проекта искового заявления, а также проконсультируют о перспективности конкретного дела, дадут советы и рекомендации о построении выступлений и аргументации своей позиции в суде.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: