Трудовая слава
  • Рус Тат
  • Довелось работать с замечательными людьми

    В Сардекбашской средней школе мне довелось работать с замечательными людьми. Нас, двух математиков, направили в Сардекбашскую среднюю школу, здесь 22 года я проработал заместителем директора по учебно-воспитательной части.

    Реклама

    Эта школа из всех образовательных учреждений, что я видел, была самой лучшей. Музакир Абдуллович возглавлял школу более четверти века, он обладал высокими организаторскими способностями, работал, не жалея себя. И сам на месте не сидел, и других умел увлечь за собой. Строительство новой школы, ее оборудование, строительство на прилегающем к ней участке в 3 гектара сооружений, закладка сада потребовали от него много сил. Активно занимался он и общественной работой. Был парторгом, руководителем агитколлектива, директором краеведческого музея, организатором производственной бригады, малой фермы - всего и не скажешь…
    А Рифкат Саматович был особенно близок по духу. Он научил меня составлять расписание, чего я прежде никогда не делал. Он был чемпионом по шахматам. В этой интеллектуальной игре ему не было равных. Он был генератором идей, мастером на все руки, очень справедливым и великодушным, отзывчивым человеком. И когда возникали проблемы с кормом для скота, помогал - у него был участок в лесу - вместе косили на нем. Разведение пчел, выращивание овощей в теплице, инновации в учебном процессе - его идеи. Он был одним из лучших пропагандистов, хорошим лектором.
    И Райнур был мастером на все руки. Свою трудовую деятельность он начал учителем физкультуры, зарекомендовал себя хорошим организатором игр, соревнований. Не прошло много времени, как они стали одерживать победы на районных соревнованиях. Я и сегодня хорошо помню выполненные им фотостенды. Но такие люди в школе, к сожалению, долго не задерживаются. Затем его назначили заведующим фермой, председателем колхоза. Позднее он вновь вернулся в любимую им школу.
    А Расим еще в студенческие годы стал чемпионом России по национальной борьбе. Спустя год, после того как пришел в школу, уже начал показывать высокие результаты. Построил еще один большой спортзал для занятий национальной борьбой, соорудил спортивную площадку. Спустя год они начали занимать 1-2 места на районных соревнованиях по всем видам спорта.
    В результате улучшилось здоровье учащихся. Мы начали себя чувствовать словно в школе со спортивным уклоном. Сам Расим регулярно становился батыром Сабантуев близлежащих деревень. И когда дом строили, он нам сильно помог. Расим был отзывчивым и при этом мастером на все руки. И такие в школе долго не задерживаются. Его позвали в родную деревню, назначили председателем сельсовета, колхоза. Был он и тренером районного масштаба. Сегодня можно гордиться воспитанными им 20 спортсменами. В настоящее время является тренером и фермером в родной деревне.
    Преподававший военную подготовку Фагим был скромным, умным, отзывчивым юношей. Если бы он не избрал для себя профессию педагога, из него бы вышел хороший бизнесмен. Он соорудил тир, военный городок, добился больших успехов в военно-патриотическом воспитании. Подготовленная им команда завоевала районное первенство по туризму, была в числе лучших по республике.
    Фидаиля, несмотря на его юность, можно назвать учителем от Бога. Он занимался воспитательной работой. Активно занимался и общественной. И его быстро оценили по достоинству. Он и школу возглавлял, сейчас руководит Ледовым дворцом «Олимп».
    Захид воплощает в себе все вышеназванные у его товарищей качества. Он и расторопный, и отзывчивый, и скромный.
    Фанис принял эстафету от своего отца - долгое время успешно возглавлял школу. Школа с каждым годом добивалась все больших успехов в учебно-воспитательной работе. Произошедшие за последние несколько лет перемены поражают: заменена крыша, пристроив над коридором второй этаж, организовали музей, оборудованные в соответствии с требованиями времени кабинеты иностранного языка, машиноведения, установлены пластиковые окна. В учебный процесс внедрены инновационные технологии. На пришкольном участке выращивался щедрый урожай, который кормил детей весь год.
    Как видите, в отличие от других школ, в данном педагогическом составе намного больше учителей-мужчин. С такими можно горы свернуть, решить любые проблемы в сфере образования, добиться многого. В своей статье я упомянул лишь немногих, с кем мне довелось работать, надеюсь, остальные не будут в обиде.
    Силами коллектива в свое время было многое сделано. Получение от пришкольно-опытного участка в достаточном на весь год количестве урожая, уборка ли картофеля на полях колхоза - школьный коллектив был главным оплотом колхоза. Учителя были и агитаторами, и лекторами, и пропагандистами. Их стараниями ежегодно в Доме культуры проводились спектакли, концерты, были организованы ученические агитбригады. Летом же каждый класс на колхозных автобусах возили на экскурсии в Казань, Кырлай, Наб.Челны, Вятские Поляны, Малмыж, учителя и сами ездили на исторические места - в Волгоград, Ленинград и другие города, ведь повидавший мир учитель становится мастером учебно-воспитательной работы.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: